Выбирая себе новую пару обуви, покупатели все чаще и чаще обращают внимание на модели тех торговых марок, который стали популярны во всем мире. И это не голословные заявления, а результаты серьезных маркетинговых исследований, проведенных агентством ExMedia, по заявке «Мила» — обувь оптом». Такие исследования проводятся ежегодно, по инициативе самых различных фирм, занимающиеся торговлей обувью. Но это касается не только выбора самих брендов, но и выбора непосредственно мест покупок. Люди с большим удовольствием стали посещать популярные магазины. Возможно из-за красочных билбордов, многократного повторения телевизионных рекламных роликов и баннеров на самых посещаемых Интернет-сайтах. Но проведение таких глобальных рекламных компаний возможно только известным, раскрученным компаниям, имеющим достаточно большой товарно-денежный оборот. А как привлечь внимание покупателей тем магазинам и производителям, которые только-только осваивают рынок? И здесь на помощь такому новичку приходит договор франчайзинга. Суть его заключается в том, что какая-то начинающая небольшая компания приобретает права, именуемые франшизой, позволяющие работать под маской известного бренда. Это дает возможность привлечь внимание уже сформированной аудитории и стать всеми и везде узнаваемой. На сегодняшний день – это самый оперативный и стабильный способ становления компаний. По такому принципу работают предприятия Макдональдса, многие сети автоматических заправочных станций. И такие франчайзинговые отношения считаются наиболее выгодными для обеих сторон участников. О выгоде молодых компаний мы уже говорили, а выгода бренда, который предоставляет свое имя в том, что чаще всего, франшиза передается за определенную плату. При этом передающая сторона именуется франчайзер, а получатель – франчайзи.